Председатель секции вузовской науки и инноваций Николай Прокопенко рассказал об участии вузов, НИИ и бизнеса Ростовской области в формировании проектов Южного научно-образовательного центра. Разработку программы ЮНОЦ координирует Донской государственный технический университет.
– Сегодня проведена селекция, отобраны проекты для реализации, программа ЮНОЦ проектируется научными организациями, бизнесом и региональной властью совместно с экспертами Международной школы управления «Сколково». Организовано анкетирование бизнеса Ростовской области. Его цель – оценить участие региональных предприятий в деятельности ЮНОЦ и определить наиболее перспективные направления исследований в интересах экономики региона. Проводились региональные zoom-сессии по отдельным проектам ЮНОЦ, в том числе с участием зарубежных партнеров, – рассказал Николай Прокопенко.
Участники заседания обсудили актуальные вопросы здоровьесберегающей деятельности в вузах Ростовской области. Соответствующую тему подняла проректор по социальным вопросам и воспитательной работе РостГМУ Елена Чаплыгина.
В ходе обсуждения было отмечено, что в вузах Ростовской области ведется целенаправленная работа по организации системной деятельности в области охраны и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни обучающихся.
Председатель научно-методического центра социологических исследований Виктор Филоненко представил результаты социологического исследования «Аудиовизуальная среда городов Южного федерального округа».
– Своеобразным итогом общего самочувствия подростков и молодых людей, живущих в городе, может выступать ответ на вопрос: «Чувствуете ли вы себя немного счастливее от того, что живёте в вашем городе?». Около половины (49,8%) опрошенных молодых людей не связывают жизнь в этом городе с ощущением счастья или полноты жизни. И это самый высокий показатель из всех возрастных групп. 43,6% опрошенных подростков тоже выбрали этот вариант ответа, – резюмировал Виктор Филоненко.
В завершение заседания разгорелась дискуссия по поводу конкретных мер, которые должны предпринимать города и образовательные организации, чтобы решить проблему.