Акселератор для молодежных сообществ запустит в 2023 году Западно-Сибирский НОЦ

Акселератор призван помочь городским объединениям работать максимально эффективно с помощью инструментов, апробированных Лабораторией мышления, коммуникации и смыслов. Лаборатория открыта в рамках социально-гуманитарного направления ЗапСибНОЦ в 2021 году. Она формирует особую среду для развития инноваций, отрабатывает технологии и инструменты создания коллективов, способных производить нечто новое и менять мир вокруг себя к лучшему.

По словам руководителя Лаборатории Евгении Мироновой, запустить акселератор для молодежных сообществ они планируют летом 2023 года. Сейчас сотрудники в плотном контакте с более чем 30 городскими объединениями отрабатывают механизмы и инструменты помощи им, создают собственную программу их сопровождения. 

Предварительные исследования проводятся в три этапа. Определяется эффективность коммуникации внутри разных пространств, выясняется результативность отдельных событий, а также ведется работа с сообществами в сфере креативных индустрий. На сегодняшний день разработана интерактивная карта подобных городских объединений и составляется их своеобразный портрет: где живут активные участники, как они выглядят, какими чертами характера обладают.

«По итогам исследований мы сможем определить общие проблемные точки для городских групп различной направленности и предложить оптимальные пути решения. Например, мы выявили, что такие коллективы испытывают трудности с определением своей целевой аудитории, и сформировали инструмент, позволяющий ее определить. Сегодня мы апробируем с ними множество таких  востребованных инструментов, которые и лягут в основу нашего акселератора», - подчеркнула Евгения Миронова.

Помочь подобрать городским объединениям эффективные методы реализации проектов — главная задача акселератора. Конечным результатом работы разных сообществ могут быть и экологические боксы, и фестиваль любительских театров, и любой другой продукт.

«Мы приглашаем представителей объединений на мероприятия, где наши специалисты, используя различные методы социологических исследований - от опросов и тестирования до экспериментов и мозговых штурмов - выявляют и целевую аудиторию, и ее потребности. А уже после мы вместе прорабатываем схему максимально эффективной и экономически выгодной работы для каждого молодежного сообщества», - подчеркнула Евгения Миронова.