Авиационный вуз Евразийского НОЦ защитил заявку перед Советом по грантам на создание и развитие передовых инженерных школ

За право открыть у себя инженерную школу нового формата в партнерстве с высокотехнологичными российскими компаниями соревнуются 89 вузов из 41 региона России.

За право открыть у себя инженерную школу нового формата в партнерстве с высокотехнологичными российскими компаниями соревнуются 89 вузов из 41 региона России. В течение трех дней совет, в состав которого входят главы Минобрнауки и Минпромторга России, руководители компаний, ведущие эксперты в области науки и образования и эксперты по профильным инженерным направлениям, рассмотрит программы развития передовых инженерных школ. В итоге будут определены 30 университетов, на базе которые и откроются «Передовые инженерные школы».

Комментирует заведующий кафедрой электромеханики УГАТУ Вячеслав Вавилов:

«Уникальная особенность инженерной школы УГАТУ „Моторы будущего“ – вовлечение обучающихся в проектную и научную деятельность в интересах реализации конкретных задач, поставленных высокотехнологичными индустриальными партнерами университета. Программа развития ПИШ УГАТУ будет реализована в партнерстве с АО „ОДК“, ПАО „ОДК-УМПО“, ФАУ „ЦИАМ им. П. И. Баранова“, ПАО „КАМАЗ“, ООО „БГК“, а также МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Образовательная деятельность нашей школы будет отличаться гибкостью и адаптивностью: для обучения будущих инженеров будет разработана и внедрена цифровая платформа, для чтения лекционных материалов будут привлечены преподаватели передовых университетов страны и мира, а также ведущие специалисты из индустрии. Обучающемуся предоставляется выбор индивидуальной образовательной траектории и опережающий ориентир для трудоустройства на предприятиях – партнерах ПИШ».

Главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко отметил, что „КАМАЗу“ интересны конструкторы, потому что сейчас завод активно развивается с точки зрения модельного ряда.

«Мы увеличиваем типаж грузовых автомобилей, идем в более легкий сегмент – это маленькие грузовички, в класс более тяжелых грузовиков – карьерные самосвалы. Плюс мы расширяем гамму автобусов – идем в легковой сегмент, точнее даже возвращаемся. Нам банально не хватает штыков. Нам нужны инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-программисты, инженеры-логарифмисты и т. д. То есть разные специализации инженеров, которых бы хватило на все направления разработки автомобилей. Поэтому мы заинтересованы в создании таких передовых инженерных школ не только в нашем центре разработки „КАМАЗов“ в Набережных Челнах, но и по всей стране.

Сейчас крайне важно в России возродить инженерные школы и поднять их на новый уровень. „КАМАЗ“ участвует в данном конкурсе сразу с четырьмя вузами – Уфимским государственным авиационным техническим университетом, Уральским федеральным университетом, Казанским федеральным университетом и Московским политехом. У каждого вуза есть свои сильные и слабые стороны, своя специализация. Мы видим, что нам интересно поработать со всеми, потому что направления развития автомобилестроения сейчас настолько широкие: электрические автомобили, водородные, автономные, легковые, грузовые, автобусы, специальные грузовики, карьерная техника. Направлений развития в колесном машиностроении у нас очень много, и мы приняли стратегию национального чемпиона. Поэтому нам нужны инженерные команды разных специализаций в разных городах», - сказал Сергей Назаренко.