
Этот аппарат способен выполнять стабильные полеты как над водой, так и над сушей и обещает быть востребованным в морской авиации для грузоперевозок и пассажирских перевозок. Он обладает высокой маневренностью и безопасностью на низких высотах над волнами, что позволяет использовать его даже в сложных погодных условиях. Эти улучшения достигнуты благодаря новой двигательной установке, построенной по вертолетной схеме и размещенной на верхней части корпуса экраноплана.
«Экраноплан - особый вид водного транспорта, в котором объединены скоростные качества самолета с мореходностью и грузоподъемностью традиционных судов. Мы создали экраноплан на основе нового принципа движения с оптимальными летными характеристиками и высоким уровнем устойчивости. Он способен совершать стабильный полет на всех режимах движения, причем не только над водной, но и над твердой земной поверхностью», - слова разработчика Александра Клюжина.
Уникальной чертой этой разработки является интеграция двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с четырьмя электродвигателями, у каждого из которых есть свой воздушный винт. Эти винты могут работать совместно с ДВС или самостоятельно, в зависимости от условий, таких как погода и местность. Этот подход также позволяет заряжать аккумуляторы, что важно при операциях на открытых водных поверхностях.Кроме того, новая система позволяет избежать использования тяжелых аккумуляторных батарей, что упрощает конструкцию и повышает грузоподъемность и стабильность аппарата.