
Корпорация «Иркут», входящая в Госкорпорацию Ростех, индустриального партнера НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего», в сотрудничестве с Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Н.И. Платова разработала отечественного робота-укладчика композитного волокна для производства «черного» крыла МС-21. Робот заменяет импортное оборудование, и все ключевые элементы произведены в России.
«Черное» крыло МС-21 позволяет снизить вес самолета и улучшить аэродинамическое качество. Робот автоматически укладывает углеродную ленту, разогревая и склеивая ее с предыдущим слоем. Ранее такое оборудование закупалось за рубежом, но введенные санкции прекратили поставки.
«МС-21 – важный для нашей страны самолет, от которого во многом зависит устойчивость авиатранспортной системы России. В кратчайшие сроки мы заменили импортные композитные материалы в его крыле, получив в конце прошлого года одобрение от Росавиации главных изменений в типовую конструкцию самолета. Теперь для отечественного «черного» крыла создали и российского робота-укладчика, который ни в чем не уступает иностранным аналогам, а во многом превосходит их. Оборудование позволит нам не зависеть от зарубежных поставщиков и поможет выйти на ритмичный выпуск до 36 самолетов МС-21 в год», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Прототип робота уже используется в лаборатории компании «АэроКомпозит», центре компетенций ОАК по разработке и производству полимерных композитных деталей.
«Мы полностью отработали отечественную технологию, добившись высокого качества, скорости и надежности системы. Следующая цель – масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объемов выпуска самолетов», – отметил первый заместитель генерального директора корпорации «Иркут» – генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.
МС-21 - среднемагистральный самолет нового поколения с «черным» крылом, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Он обладает передовой аэродинамикой, новейшими системами и более просторным фюзеляжем, что улучшает его производительность и комфортность для пассажиров.