Мордовские ученые из вуза-участника НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего» - МГУ им. Н.П. Огарева разработали новую технологию восстановления деталей двигателей большегрузов КамАЗ.

Речь идет о постелях коренных опор блоков цилиндров под коленчатый вал. Их деформация - одна из наиболее распространенных проблем у автовладельцев грузовых автомобилей.

Мордовские ученые из вуза-участника НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего» - МГУ им. Н.П. Огарева разработали новую технологию восстановления деталей двигателей большегрузов КамАЗ.

Речь идет о постелях коренных опор блоков цилиндров под коленчатый вал. Их деформация - одна из наиболее распространенных проблем у автовладельцев грузовых автомобилей. Со временем это приводит к значительным повреждениям, требующим дорогостоящего ремонта. Новая технология мордовских ученых позволяет быстро, экологично и дешево решить эту проблему. В ее основе - метод электроискровой обработки.

Что об этом скажет эксперт? Читаем комментарий кандидата технических наук, доцента института механики и энергетики МГУ им. Огарева - Николая Ракова:

«Это позволяет легировать, упрочнять и восстанавливать рабочие поверхности деталей за счет применения различных токопроводящих материалов, обеспечивая 80-процентный послеремонтный ресурс блока цилиндров. Кроме того, особыми достоинствами являются низкий расход материала и отсутствие деформации рабочих поверхностей».

Технология восстановления рабочих поверхностей блоков цилиндров тяжелонагруженных двигателей создана в рамках стратегического проекта «СМАРТ АГРО» по программе Минобрнауки России «Приоритет 2030».