Студенты Самарского университета им. С.П. Королёва, вуза-участника НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего» разработали планер для обучения любителей авиации базовым навыкам пилотирования

Техническое задание на планер сформировали сами студенты, в ходе открытого обсуждения. Длина планера – до 6 м, размах крыла – до 9 метров. Его сборка занимает всего 20-25 минут. Небольшой вес, простая разборная конструкция, использование отечественных комплектующих и особая прочность крыла делают безмоторный летательный аппарат от студентов Самарского университета более привлекательным для аэроклубов.

«Вес пустого аппарата - всего 115 кг, максимальная допустимая эксплуатационная скорость полета – 150 км/ч. Это простой и надежный одноместный планер, предназначенный для первоначального обучения пилотированию, самым азам – взлету и посадке, – говорит руководитель межкафедрального конструкторского бюро лёгкой авиации (МКБ ЛА 74) Павел Пятница. – Сейчас в большинстве отечественных аэроклубов для обучения, как правило, используются планеры зарубежного производства. Думаю, что наш планер сможет заинтересовать ДОСААФ и  частные аэроклубы».
Небольшой вес планера, разработанного студентами Самарского университета, вуза-участника НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего» позволяет запускать его в небо с помощью обычной лебедки или резинового шнура. Аэроклубы, которые будут его использовать смогут экономить на авиационном топливе, т. к. для взлета не понадобится самолет-буксировщик.
В условиях бреющего полета, при снижении на 1000 метров, планер сможет пролетать 11 км в горизонтальном направлении. Такие аэродинамические качества сопоставимы со сверхзвуковым истребителем Су-27.
Над проектом трудились семеро студентов-конструкторов Самарского университета им. С.П. Королёва, вуза-участника НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего», еще семеро участвуют в сборке аппарата.
«Студенты в своих расчетах исходили из действующих авиационных правил для легких самолетов. Крыло произведено и испытано на заводе по нашему техзаданию, и, согласно результатам испытаний, оно смогло выдержать восьмикратные перегрузки, хотя по авиационным правилам достаточно четырехкратной перегрузки. То есть, раз общий вес самого аппарата всего во взлётной конфигурации, с пилотом, составит до 200 кг, крылья смогут выдерживать порядка 900 кг! Фактически же при испытании была достигнута нагрузка в 1800 кг. Конечно же, до первого полета собранный планер обязательно пройдет еще испытание фюзеляжа и стабилизатора на эксплуатационные нагрузку», – подчеркнул Павел Пятница.
Сейчас завершается сборка первого экземпляра планера и в ближайшее время он уже будет готов к полету. Разработка позволит в перспективе заместить импортную часть зарубежной техники в отечественных авиаклубах.