Университет Евразийского НОЦ получил более 11 млн рублей на научные исследования

20/07/2021

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы – участник Евразийского НОЦ получил подтверждение статуса научной площадки Министерства образования и науки России.

Университету согласовано выполнение государственного задания на научные исследования по трем направлениям. Работу над госзаданием университет планирует вести в течение трех лет, общий объем финансирования составит в 2021 году более 11,5 млн рублей.

Первый проект посвящен разработке региональной модели управления качеством педагогического образования на основе выявления профессиональных дефицитов и построения индивидуальных образовательных траекторий педагогов.

В процессе преобразования современной экономики, производства и образовательно-профессиональной сферы общества ключевые позиции отводятся модернизации системы образования. В настоящее время существует высокая потребность общества в педагогических работниках с высоким уровнем профессиональных компетенций. Это предполагает разработку диагностического инструментария, направленного на выявление актуальных профессиональных дефицитов и проектирование на их основе индивидуальных образовательных маршрутов.

Второе направление направлено на применение современных цифровых и интернет технологий на примере сельских и малокомплектных школ, что позволит обобщить существующий положительный опыт, разработать методические рекомендации по внедрению и распространить его на школы всей России. - Цифровая трансформация образования – это результат неизбежного перехода аналоговой среды в цифровую, определенный развитием технологий и теми социально-экономическими условиями, с которыми столкнулось наше общество в период пандемии. Разрыв между стремительным изменением цифровых и интернет технологий в мире и их применением в системе образования особенно ярко проявляется в сельских и малокомплектных школах. Данная ситуация требует определенных корректировок и исправлений с учетом уже сложившегося богатого опыта использования цифровых и интернет технологий, - прокомментировал ректор БГПУ им. М. Акмуллы Салават Сагитов. В результате реализации проекта будут разработаны программы повышения квалификации для учителей по применению цифровых и интернет технологий в сельских и малокомплектных школах, разработке цифрового учебного контента, противодействию деструктивным течениям в сети интернет и наставнической работе в условиях дистанционного образования.

Еще один проект посвящен сравнительному анализу практик внедрения полилингвального образования в многонациональных регионах России. Полилингвальность открывает более широкий доступ к информационным и коммуникативным каналам. Развитие полилингвального образования требует всестороннего изучения, обобщения и систематизации положительного педагогического опыта регионов, разработки специальных подходов к его реализации. Работа над проектом включает исследование существующих практик полилигвального образования в Башкортостане, Татарстане, Северной Осетии-Алании, Чеченкой и Чувашской республиках, Саха (Якутии) и других регионах России, мониторинг владения русским языком среди учащихся, разработку методических рекомендаций и иных сопроводительных материалов для развития полилингвального образования в России.