«Устроены так люди: желают знать, что будет!» - поется в известной песне. Ученые лаборатории имитационного моделирования Нижневартовского госуниверситета - не исключение.

И от слов они уже перешли к делу. Благодаря их проекту «Многоуровневая имитационная модель экологической трансформации города» к 2026 году можно будет создавать научно обоснованные прогнозы экологической трансформации северных городов.

«Устроены так люди: желают знать, что будет!» - поется в известной песне. Ученые лаборатории имитационного моделирования Нижневартовского госуниверситета - не исключение.

И от слов они уже перешли к делу. Благодаря их проекту «Многоуровневая имитационная модель экологической трансформации города» к 2026 году можно будет создавать научно обоснованные прогнозы экологической трансформации северных городов.

Зачем нужна такая имитационная модель?

Это инструмент, с помощью которого можно:

- быстрее и качественнее прогнозировать развитие города;

- оценивать эффективность инвестиционных проектов;

- моделировать их воздействие на экологию;

- экономить время и деньги, которым можно найти лучшее применение.

«Мы ставим своей целью изучить закономерности трансформации города как социо-эколого-экономической системы с помощью методов имитационного моделирования», - отмечает Олег Шульгин, к.э.н., доцент, научный руководитель лаборатории.

Какие ученые трудятся в лаборатории?

«Ядро» коллектива - это программисты, математики, экономисты, экологи, социологи, архитекторы, географы. Когда они приступают к исследованию определенной сферы жизнедеятельности города, то дополнительно привлекают соответствующих специалистов, а также сотрудничают с вузами региона - ТюмГУ, ТИУ, ТГИК, ТюмГМУ.

Какие результаты есть на сегодня?

Построен ряд математических моделей и некоторые элементы компьютерной модели. Причем их уже можно использовать. Так, благодаря созданным моделям разработаны прогнозные сценарии социально-экономического развития Нижневартовска до 2036 года.

Кому необходима разработка лаборатории?

- Местному самоуправлению — например, для прогнозирования изменений транспортных потоков при строительстве дорог.

- Производственникам — например, для проектирования логистики и оценки инвестиционных рисков.

- Торговым предприятиям — например, для поиска оптимального распределения объектов торговой сети.