Основная деятельность и университета, и научно-образовательного центра направлена на обеспечение технологического суверенитета, в том числе, через импортозамещение, в Арктике.
В частности, вице-премьеру представили проекты по развитию аквакультуры и производству рыбных кормов, комплексного лесовосстановления, по использованию арктических биоресурсов, аддитивных технологий в судостроении, разработок в области квантовой сенсорики на основе искусственных алмазов.
- Мне нравится, что люди думают, люди двигаются в науке, в творчестве. Это важно, - отметил Юрий Трутнев по итогам увиденного, обозначив при этом главный «симптом болезни нашей науки».
- Фундаментальная где-то в одной точке, а практическая где-то в другой. Мостика между ними нет, - сказал он. - А следующего мостика в производство и вовсе нет. Происходит странная история - у нас очень много умных людей, много предложений о высоких технологиях, но они где-то на этих переходах теряются. И нам надо создавать механизмы для того, чтобы потерь не было.
Одним из таких действенных механизмов по решению проблемы, по мнению вице-премьера, должен стать частный венчурный фонд (10 млрд (руб.), созданный на Дальнем Востоке.
– У него нет рамок расходования. Там нет каких-то проблем, которые присущи государственным институтам, в которых любые потраченные деньги, если они не принесли отдачи, - это объект уголовного расследования, - подчеркнул высокий гость.
Во вступительном слове на встрече со студентами САФУ Юрий Трутнев коснулся патриотической тематики:
«Сегодня наша страна проходит через довольно сложный период, да и весь мир тоже. И ответ на вопрос – каким будет наше будущее, во многом зависит и от вас. От того, какую позицию вы занимаете.
Я считаю, что нельзя оставаться в стороне от тех процессов, которые сегодня происходят <…> Мы столкнулись с целым рядом вызовов.
Международное сотрудничество разладилось, и надо научится все что необходимо этой стране, делать самим. Это сложная задача.
В этом отношении мы рассчитываем на вашу позицию, на ваше умение <…> включится в рабочий процесс.
В рамках своей работы часто бываю в зоне СВО. Люди разделились. Некоторые пытаются закрыть глаза и сделать вид, что ничего не происходит. <…> Это не так. Мне кажется очень важно и для преподавателей, и для студентов определить свою позицию. Не на словах, потому что на словах можно что угодно говорить, а на деле».